23-я Международная выставка пищевых ингредиентов
18 - 20 февраля 2020 • Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1

Потребление сладостей в РФ в 2018 году достигло рекордных отметок

новость
В 2018 году в среднем каждый россиянин употребил 25,2 кг кондитерских изделий. Такие цифры приводятся в презентации Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), с которой ознакомился РБК. В ассоциацию входят крупнейшие производители, которые выпускают около 85% российского шоколада и около 65% от всего объема кондитерских изделий, произведенных в России.

Предыдущий рекорд потребления был зафиксирован в 2017-м, когда один россиянин за год съел в среднем 24,5 кг сладкого. Потребление кондитерских изделий в России стабильно растет с 2010 года в среднем на 1–3% в год, рассказал исполнительный директор ассоциации Вячеслав Лашманкин.

При этом по потреблению сладостей Россия все еще отстает от экономически развитых стран: один житель Германии, например, потребляет в среднем 34 кг сладкого в год, Великобритании — больше 27 кг. Производители кондитерских изделий, которых опросил РБК, подтвердили рост показателей.

Шоколад — самая крупная категория на российском рынке кондитерских изделий, и она вносит наибольший вклад в рост продаж, рассказала директор по работе с клиентами Nielsen Россия Ольга Дашкевич. В частности, шоколад лидирует по доле продаж по промоакциям среди всех продовольственных товаров. За 2018 год продажи шоколада в плитках увеличились на 13% в натуральном и на 8% в денежном выражении.

Продажи второй крупнейшей категории — ассорти шоколадных конфет — снизились на 4% в натуральном выражении, а продажи развесных шоколадных конфет возросли на 7%. По словам президента кондитерской фабрики «Победа» Виталия Муравьева, доля продаж шоколада в плитках составила 45% всего ассортимента фабрики. В 2018 году россияне покупали шоколад по промоакциям лучше любых других продуктов, и это подталкивало рынок вверх, полагает Муравьев. Потребление в последние три года поддерживал и успешный запуск новинок, сказал он. У торговой сети «Магнит» в 2018 году возросли продажи шоколада и шоколадных конфет, рассказали РБК в пресс-службе ретейлера. Конфеты относятся к категории «продукции для удовольствия», поэтому она востребована у покупателей, пояснил представитель «Магнита».

Розничные продажи сахара, наоборот, сократились на 4%, а продажи чая, кофе и какао возросли на 4,9%. Рекорды побило не только потребление сладкого, но и объемы его производства, которые растут третий год подряд. В 2018 году, по данным «Асконда», российские кондитеры выпустили 3,9 млн т кондитерских изделий — на 3,7% больше, чем в предыдущем году. Основные объемы потребляются в России: для внутреннего потребления было произведено 3,37 млн т, 522,4 тыс. т ушло на экспорт, еще 332,3 тыс. Россия импортировала из других стран (среди крупнейших поставщиков — Германия и Польша).

Источник: РБК

AG104506.JPG

Ingredients Russia 2020 пройдёт с 18 по 20 февраля 2020 года в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 1).

Для участия ЗАБРОНИРУЙТЕ СТЕНД>>